ТРИЗ
Теория решения
изобретательских задач
Один из основных предметов
в школе "Образ" является ТРИЗ,
поскольку он формирует образ мышления
в учебе, работе и всей жизни!
Есть ТРИЗ - нет ограничений
Формирование ТРИЗ мышления в детстве способствует эффективному выполнению любых задач и достижению поставленных целей! Ребята , которые занимаются ТРИЗом, мыслят совершенно иначе, они развивают творческий подход к решению любой задачи и мыслят нестандартно.
Нет проблемы - есть задача!
Человек, знакомый с ТРИЗ, мыслит следующим образом: любая проблема переводится в задачу, в задаче есть противоречия, которые решаются с помощью 40 приёмов. Один из них обязательно окажется идеальным.
Системное мышление
У любой системы есть подсистема и надсистема.
При таком взгляде на мир, всегда можно найти ресурсы для решения своей задачи!
Генрих Альтшуллер
Вся наша техническая цивилизация держится на изобретениях, сделанных методом проб и ошибок. Работа изобретателей, терпеливо осиливавших труднейшие задачи простым перебором вариантов, достойна большого уважения. Но в последние десятилетия появилась ТРИЗ. Теперь нельзя, недопустимо, непростительно тратить время, средства, силы на «пустые» варианты!
Чему учатся дети на ТРИЗе?
В ТРИЗ нет оценок и единственно правильного ответа: дети рассуждают, размышляют, ищут противоречия и находят единство в противоположном
  • строить причинно-следственные связи и уметь мыслить системно
  • искать закономерности и скрытые пути решения

  • изучать приемы разрешения противоречий и формировать навыки разрешения этих противоречий
  • выдвигать гипотезы и пробовать их опровергать или доказывать
  • учиться видеть достойную цель и выстраивать путь к этой цели
  • участвовать в направленных мозговых штурмах и решать задачи в команде
  • пытаться для одного предмета придумать максимальное число применений
  • и много всего другого!
ПРИМЕНЕНИЕ ТРИЗ
в любой сфере взрослой и детской жизни
Электронная промышленность
Образование и психология
Пищевая промышленность
Экономика и управление
ИТ и телекоммуникации
Маркетинг и дизайн
Медицина и фармацевтика
Архитектура и строительство
Откуда произошла ТРИЗ?
В середине ХХ века советский инженер, учёный и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать способы решения задач, чаще всего используемые изобретателями. Изучив 100 000 изобретений с группой единомышленников, он выделил 40 приёмов, которые назвал Теорией Решения Изобретательских Задач.

Альтшуллер пришёл к выводу, что решение задачи приводит к моменту, когда ответа ещё нет, а вариантов решения масса. Также он пришел к выводу, что самое эффективное решение задач достигается при помощи ресурсов: материальных, временных, пространственных, человеческих и др., которые у вас уже есть. В таком случае ответ становится очевидным. И какой то из вариантов решений -идеальный!

В 80-х годах эту теорию преподавали в советских школах и ВУЗах, использовали на производствах. Позже в нашей стране данная практика широко не использовалась, но получила большую популярность во всём мире.
Ведущие компании используют технологии ТРИЗ в своей работе. Среди них можно выделить Северсталь, Сбербанк, Sumsung, Toyota, Росатом, LG, Disney, Gillette, HP, Boeing, Ростех, Алроса. Со временем их будет становиться еще больше, поскольку ТРИЗ становится все более востребованной областью знаний.
Участие школьников во всероссийской Олимпиаде РА ТРИЗ
Всероссийская Олимпиада РА ТРИЗ - это ежегодное событие для нашей школы, мы уже традиционно участвуем в каждой олимпиаде. Среди наших школьников есть победители и призеры. Каждый ученик может попытать свои силы. Кто-то побеждает, а кто-то просто получает грамоту участника, что не менее важно для ученика!
Наши ТРИЗ педагоги
  • Виссарион Григорьевич Сибиряков
    Мастер-ТРИЗ
    Кандидат технических наук, член Всероссийского Общества Изобретателей Рационализаторов. Мастер ТРИЗ. Разработчик стандарта оценки стоимости интеллектуальной собственности. Только одно из изобретений под его руководством составило экономию для "Северстали" 650 млн. рублей.
  • Дарья Анатольевна
    Комарова
    Учитель ТРИЗ
    Сертификация ТРИЗ педагога (А. А. Гин). Повышение квалификации по технологии развития нравственно-творческого мышления детей на основе ТРИЗ; развитие внимания и памяти детей методами эйдетики (обучение у Е. Л. Пчёлкиной).
  • Ирина Степановна
    Коханная
    ТРИЗ консультант
    Член Российской Ассоциации ТРИЗ.
    ТРИЗ консультант. Реализовано более 250 консультационных проектов.
    Директор школы "Образ"