Монтессори школа это
  • Подготовленная среда

    • материал​
    • возможность выбора ​материала, места и времени ​работы с материалом​
    • взаимодействие детей друг ​с другом и с педагогом​
    • наличие представителей ​флоры и фауны​
  • Грамотный Монтессори педагог

    Это "просвещенный" универсал, который может интегрировать преподавание всех предметов не как отдельных дисциплин, но как часть всей интеллектуальной системы.

  • “Походы в общество” (going out)

    • Дети сами планируют поездки и походы
    • Ставят конкретные цели
    • По возвращении пишут отчет и делают сообщение для других детей
  • Взаимосвязь предметов

    Междисциплинарные исследования объединяют основы чтения, письма и арифметики с другими науками в изучении истории и мировой экологии. Исследования интегрированы не только с точки зрения предмета, но и с точки зрения морального обучения, вклада отдельного индивида, смысла истинной справедливости.

  • Уроки

    • Учитель проводит для группы из 2-4 детей
    • Непродолжительные
    • Содержат демонстрации и эксперименты
    • Заинтересовывают и оставляют много вопросов
    • Подогревают интерес и мотивируют на поиск ответов
  • Самостоятельная работа

    Follow-ups

    По окончании урока дети выбирают, какую работу будут выполнять для самостоятельного исследования и закрепления материала по данной теме.

Монтессори школа это
  • Подготовленная среда

    • материал​
    • возможность выбора ​материала, места и времени ​работы с материалом​
    • взаимодействие детей друг ​с другом и с педагогом​
    • наличие представителей ​флоры и фауны​
  • Грамотный Монтессори педагог

    Это "просвещенный" универсал, который может интегрировать преподавание всех предметов не как отдельных дисциплин, но как часть всей интеллектуальной системы.

  • “Походы в общество” (going out)

    • Дети сами планируют поездки и походы
    • Ставят конкретные цели
    • По возвращении пишут отчет и делают сообщение для других детей
  • Взаимосвязь предметов

    Междисциплинарные исследования объединяют основы чтения, письма и арифметики с другими науками в изучении истории и мировой экологии. Исследования интегрированы не только с точки зрения предмета, но и с точки зрения морального обучения, вклада отдельного индивида, смысла истинной справедливости.

  • Уроки

    • Учитель проводит для группы из 2-4 детей
    • Непродолжительные
    • Содержат демонстрации и эксперименты
    • Заинтересовывают и оставляют много вопросов
    • Подогревают интерес и мотивируют на поиск ответов
  • Самостоятельная работа

    Follow-ups

    По окончании урока дети выбирают, какую работу будут выполнять для самостоятельного исследования и закрепления материала по данной теме.

В своей работе с детьми, у которых была нейропсихологическая патологии, Мария Монтессори пришла к выводу, насколько неэффективно было построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание начать разрабатывать собственную обучающую методику для обучения детей.​

В результате своей работы она пришла к некоторым правилам:

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.​
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.​​
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.​
Если ребёнок растёт в упрёках, он растёт с чувством вины.​​
Почему Монтессори?
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.​
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.​
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.

Если ребёнка правильно хвалят, он учится быть благодарным.​
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в мир.​

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.​

В своей работе с детьми, у которых была нейропсихологическая патологии, Мария Монтессори пришла к выводу, насколько неэффективно было построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание начать разрабатывать собственную обучающую методику для обучения детей.​

В результате своей работы она пришла к некоторым правилам:

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.​
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.​​
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.​
Если ребёнок растёт в упрёках, он растёт с чувством вины.​​
Почему Монтессори?
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.​
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.​
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.

Если ребёнка правильно хвалят, он учится быть благодарным.​
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в мир.​

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.​

В своей работе с детьми, у которых была нейропсихологическая патологии, Мария Монтессори пришла к выводу, насколько неэффективно было построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание начать разрабатывать собственную обучающую методику для обучения детей.​

В результате своей работы она пришла к некоторым правилам:

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.​
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.​​
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.​
Если ребёнок растёт в упрёках, он растёт с чувством вины.​​
Почему Монтессори?
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.​
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.​
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.
Если ребёнка правильно хвалят, он учится быть благодарным.​
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в мир.​
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.​
Возраст 6-12 лет в системе Монтессори

Это второй из четырех уровней развития ребенка. С переходом от Младенчества к Детству меняются психологические характеристики. На смену сензитивным периодам и впитывающему разуму приходят воображение и “думающий” разум.​

Предметы изучения Монтессори сессий
(для групп 6-19 и 9-12 лет)
1
Математика
2
Геометрия
3
Языки
4
История
5
География
6
Биология
7
Искусство
8
Музыка
Предметы изучения Монтессори сессий
(для групп 6-19 и 9-12 лет)
1
Математика
2
Геометрия
3
Языки
4
История
5
География
6
Биология
7
Искусство
8
Музыка
Предметы изучения Монтессори сессий
(для групп 6-19 и 9-12 лет)
1
Математика
2
Геометрия
3
Языки
4
История
5
География
6
Биология
7
Искусство
8
Музыка
Период с 6 до 12 лет называют "космическим воспитанием"
Космическое Воспитание создает возможность для

глубокого понимания мира и себя​,

формирования независимой, уверенной в себе личности,

становления ответственного члена общества​,

воспитания чувства благодарности.

10 заповедей Марии Монтессори
Наставления учителям и родителям​
  • 1
    Никогда не трогайте ребенка, пока он к вам не обратится (в той или иной форме).
  • 2
    Никогда не говорите о ребенке плохо, ни при нем, ни без него.​
  • 3
    Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.​
  • 4
    Будьте активны в подготовке развивающей среды, постоянно и тщательно заботьтесь о ней. Помогите ребенку установить конструктивные взаимоотношения со средой. Показывайте ребенку место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.​
  • 5
    Будьте всегда готовы откликнуться на просьбу ребенка, которому вы нужны, и всегда выслушивайте и отвечайте ребенку, который обращается к вам.​
  • 6
    Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее самостоятельно, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка, других детей, его развитию.​
  • 7
    Уважайте ребенка, который решил отдохнуть или наблюдает, как работают другие, или размышляет о том, что он только что проделал или собирается проделать. Не окликайте его, не пытайтесь насильно привлечь его к другой деятельности.​
  • 8
    Помогайте тем, кто ищет, чем заняться, и никак не может найти.​
  • 9
    Неустанно возвращайтесь к презентациям, которые ребенок не принял ранее, помогайте ребенку освоить то, что у него не получается и преодолеть несовершенства. Делайте это, оживляя среду, с помощью заботы, намеренной сдержанности и тишины, мягких слов и любящего присутствия. Пусть ваше присутствие и готовность помочь почувствуют те дети, кто еще в поиске, но не навязывайтесь тем, кто уже нашел.​
  • 10
    Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в себе и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.​
10 заповедей Марии Монтессори
Наставления учителям и родителям​
  • 1
    Никогда не трогайте ребенка, пока он к вам не обратится (в той или иной форме).
  • 2
    Никогда не говорите о ребенке плохо, ни при нем, ни без него.​
  • 3
    Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.​
  • 4
    Будьте активны в подготовке развивающей среды, постоянно и тщательно заботьтесь о ней. Помогите ребенку установить конструктивные взаимоотношения со средой. Показывайте ребенку место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.​
  • 5
    Будьте всегда готовы откликнуться на просьбу ребенка, которому вы нужны, и всегда выслушивайте и отвечайте ребенку, который обращается к вам.​
  • 6
    Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее самостоятельно, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка, других детей, его развитию.​
  • 7
    Уважайте ребенка, который решил отдохнуть или наблюдает, как работают другие, или размышляет о том, что он только что проделал или собирается проделать. Не окликайте его, не пытайтесь насильно привлечь его к другой деятельности.​
  • 8
    Помогайте тем, кто ищет, чем заняться, и никак не может найти.​
  • 9
    Неустанно возвращайтесь к презентациям, которые ребенок не принял ранее, помогайте ребенку освоить то, что у него не получается и преодолеть несовершенства. Делайте это, оживляя среду, с помощью заботы, намеренной сдержанности и тишины, мягких слов и любящего присутствия. Пусть ваше присутствие и готовность помочь почувствуют те дети, кто еще в поиске, но не навязывайтесь тем, кто уже нашел.​
  • 10
    Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в себе и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.​
Мария Монтессори
итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка
Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицин. В 1896 году получила диплом врача, став одной из первых в Италии женщин-врачей.
В качестве практики во время обучения она занималась вопросами нервных болезней и умственной отсталости. В те годы не было никаких специальных обучающих учреждений для умственно отсталых детей, и они содержались наряду со взрослыми.
В 1889 году на конференции в Турине она выступила с докладом, в котором доказывала, что проблема детей с нейропсихологической патологией является не столько медицинской, но образовательной проблемой.
В результате в Риме появился Ортофренический институт, который возглавила Мария Монтессори, разрабатывая на базе него методики обучения. Независимые экзаменаторы во время проверки результатов этого обучения установили, что подопечные Монтессори превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения.
Это привело Марию Монтессори в ужас, ведь говорило о том, насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.